Five nights at Freddy’s 3

Третья часть хоррор-франшизы «Пять ночей с Фредди» была выпущена её единственным создателем Скоттом Коутоном 2 марта 2015 года для Windows. Через 5 дней игра была портирована для платформы Android и на данный момент ее скачали более 1 млн человек.

Читатель, не знакомый с серией FNAF, может задуматься, с чем связана высокая популярность, на первый взгляд простой и нединамичной игры. Ответить на этот и другие возможные вопросы берётся наша обзорная статья.

Описание

Действия инди-хоррора «5 ночей с Фредди 3» разворачиваются через тридцать лет после закрытия пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza». Автор и разработчик проекта помещает нас в новую локацию «Ужасы Фазбера: Хоррор-аттракцион ужасов», которая по задумке местных предпринимателей создавалась специально для симуляции произошедших событий второй части игры.

фредди

Как и в предыдущих проектах, игроков ждут 5 основных ночей противостояния с аниматрониками, 2 дополнительных уровня, гнетущая атмосфера безысходности и вдобавок главный злодей.

Отличия от второй части

«Фнаф 3» значительно отличается от своих предшественниц.

Не подумайте, дух серии остался прежним, просто автор решил перенести повествование в новое место, а также добавил к аниматроникам еще одну фигуру – более значимую – главгада с именем «Спрингтрап».

«Спрингтрап» – это человек, охранник Уильям Афтон, надевший на себя костюм ростовой куклы, чтобы выжить на своём посту. Вот только с ним случилась беда: от подвальной сырости намокли электросхемы наряда, что привело к короткому замыканию.

спрингтрап

Вдаваясь в детали, надо сказать, что тело охранника давно мертво, но душа продолжает жить и управлять механизмами костюма. Более того, если У. Афтон, будучи живым, бежал от фантомов, преследовавших его на рабочем месте, то в новом состоянии научился управлять злыми духами.

Такой расклад совсем не играет на руку нашему герою, которому, мало того, что предстоит защищаться от призраков детей, ранее заключённых в механические тела кукол, так и спасаться от ожившего мертвеца, управляющего эндоскелетом. Фантомы могут беспрепятственно проникать в комнату охраны и отключать электронные замки дверей или питание заслонок вентиляции. После чего Спрингтрапу останется лишь пройти до будки нашего героя.

Короче говоря, Коутон внёс в игру ФНАФ 3 значительные изменения, освежил её новыми персонажами, предметами, механиками, добавил мини-игр. Сюда же стоит внести изменения в сюжетной линии и перенос места действия, а также наличие двух концовок: положительной и отрицательной.

springtrap

Геймплей

Автор, как и прежде, оставил герою пункт охраны, но добавил 3 важных элемента, всецело влияющих на игровой процесс. О них чуть ниже, сразу после упоминания о внесённых изменениях в системе наблюдения.

В третьей главе хоррора – это переработанная механика, которая, по сути, «рулит положением». Без неё герою не узнать о приближении врага и его перемещениях по локациям, так как были убраны звуковые оповещения, сопровождающиеся нападениями аниматроников.

системы наблюдения

  • Элемент №1: Воспроизведение голоса. Теперь у нас есть запись голоса некоего мальчика, которого боится наш враг. Включённая запись ненадолго задержит Спрингтрапа в конце коридора и позволит лучше подгадать момент его следующей атаки.
  • Элемент №2: Вентиляционная система. Уильям Афтон очень любит нападать неожиданно, поэтому Коутон придумал для него целую систему разветвлений, тупиков и заслонок в вентиляционной шахте. Герой может управлять заслонками, приостанавливая движение главгада, но в то же время обрекать себя на верную смерть. Любая из перекрытых шахт ограничивает доступ кислорода к пункту охраны, поэтому наш персонаж может попросту задохнуться.
  • Элемент №3: Перезагрузка трансформаторов. Время от времени фантомы и главгад могут влиять на электронные цепи защитных систем, вырубая их и выводя на время из строя. Возобновление работы цепей требует перезагрузки частей системы или всей системы целиком. Во втором случае понадобится намного больше времени, но по завершении игрок может получить шанс на неуязвимость.

Ночи

По традиции в Five Nights at Freddy’s 3 нас ждут пять великолепных ночей в компании страха и приятных монстров.

  • Первая ночь обучает игрока механикам игры и основам управления разными системами. Нападений можно не ждать, но по телефону нас будет сопровождать некий персонаж и рассказывать историю прошлой пиццерии. В частности, что именно произошло со всеми аниматрониками, куда делись охранники, а также дополнять рассказ другой любопытной информацией, потихоньку ввинчивающей нас в сюжет.
  • Для более лёгкого прохождения второй ночи ФНАФ 3 надо дождаться, когда закончится брифинг по телефону. Во время разговора атаки врагов не начнутся, поэтому не стоит беспокоиться о безопасности. При отключении телефона, до окончания брифинга, вы можете спровоцировать преждевременное нападение Пружинного Бонни и фантомов.

пружинный бонни

  • Третья ночь начинается с атаками фантомов и аниматроника с большей интенсивностью. Они будут пробовать проход по коридору и вентиляционным шахтам. Необходимо постоянно следить за состоянием систем и откатывать только сломанные. Ремонт всех не самая лучшая идея, хотя времени будет достаточно.

системы вентиляции

  • В четвёртую ночь атаки фантомов становятся более организованными. Необходимо чётко понимать, какие фантомы оказывают плохое влияние на группу элементов и вовремя чинить системы защиты. Вам не удастся этого сделать без знания атак фантомов и способов защиты от них. Не стоит забывать и о аниматронике, так как он всё время может находиться рядом, если не использовать системы отвлечения.
  • Пятая финальная ночь отличается от четвёртой большей интенсивностью атак монстров. Времени на восстановления всех систем сразу не будет, поэтому необходимо чётко следить за их состоянием и чинить вовремя. Если все монстры ринутся через вентиляционные шахты, то пройти уровень можно с той же сложностью, что и предыдущий.

выход из ловушки

  • Шестая ночь непредсказуемая, но очень трудная. Монстры атакуют дуэтом и ломают по несколько систем сразу. Времени на починку хватает в аккурат, если запускать восстановление сразу после атаки. В противном случае есть шанс заполучить дополнительные проблемы. Это может быть критическим ударом по всем системам. В таком случае проигрыш обеспечен.
  • Седьмая ночь отличается собственными настройками сложности, количеством фантомов, частотой атак и другими параметрами.

Персонажи

В игре есть несколько главных персонажей.

Первым является актёр-охранник, которым управляете вы. Он постоянно сидит в офисе и старается выжить под ударами аниматроника и фантомов. Его рабочий день, а точнее ночь, действует в отрезке с полуночи до шести часов утра.

Следующим персонажем можно считать телефонного парня. В его арсенале действий есть только полезные советы, которые он даёт по телефону. К ним стоит прислушаться, так как они помогают сделать атаки более слабыми и лучше разработать план защиты.

Аниматроник «Пружинный Бонни». Прошлый охранник, Уильям Афтон, спасаясь от фантомов, облачился в костюм робота. При резком движении активировалась функция переключения в режим аниматроника, что было смертельным для человека. Таким образом, душа Афтона навсегда осталась запертой в костюме.

уильям афтон

Фантомы являются душами детей, которые раньше были запечатаны в других куклах. После разбора аниматроников они смогли освободиться, но потеряли всю человечность и помогают Бонни.

В список фантомов входят: мальчик с шариками, Фокси, Фредди, Чикка, Магла и марионетка.

аниматроники

Советы

  1. Для выживания во ФНАФ 3 необходимо постоянно следить за состоянием систем и быстро чинить их. На четвёртую и пятую ночь времени на это будет не хватать, поэтому стоит быстро реагировать на любые ситуации.
  2. Не пропускайте мимо ушей все разговоры и советы, которые поступают от телефонного парня. Он поможет снизить частоту нападений, особенно во время второй ночи.
  3. Пользователь может самостоятельно выбрать концовку из двух вариантов. Это зависит от прохождения мин-игр или отказа. На процесс игры выбор никак не влияет.
  4. С помощью звука можно определить, откуда поступит следующая атака, а также кто это будет, фантом или аниматроник. Сила звука будет сильно отличаться, хотя некоторые фантомы могут нарушить систему. В таком случае сигнала не будет, а придётся наблюдать за передвижением врагов с помощью камер и на мониторах.

Плюсы и минусы

К плюсам ФНАФ 3 можно отнести только небольшую смену места действия. Раньше оно проходило только в пиццерии, а теперь перенеслось в аттракцион, созданный группой предпринимателей. Они хотели оживить загадочную легенду и привлечь как можно больше посетителей.

Недостатков у игры очень много.

Следует отметить отсутствие русскоязычного интерфейса. В результате этого не все игроки смогут дождаться окончания разговора с телефонным парнем во время второй ночи. При этом многие советы могут оказаться непонятными, так как не все обладают хорошими навыками перевода, а субтитры отсутствуют.

Ещё одним недостатком можно считать ничуть не доработанную визуальную составляющую. Графика, как в первых двух частях, находится на довольно низком уровне. Это сильно влияет на интересность и популярность игры.

Но главным минусом Файф Найт считается низкая динамичность сюжета, даже по сравнению с другими версиями. Вялость линейного сценария сильно отклонила игру от первоначального жанра.

Пользователи сильно разочаруются в этой версии игры. Первые две оказались куда зрелищнее и интереснее. Там тоже были недостатки, но они давали ощущение напряжённости и мрачности, что полностью отсутствует в третьей серии.

Видео

Моды

В игре есть только один мод. Он открывает полный контент, а точнее, даёт возможность к прохождению дополнительных мини-игр. Они активируются после каждой ночи и считаются предварительным рассказом о событиях, которые вскоре произойдут.

При отключении мода игра будет выдавать только одну плохую концовку. Использование чита поможет достичь хорошего окончания игры.

Скачать

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Androidogram.ru
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Эта игра меня особо не впечатлила, графика на низком уровне, динамичности практически нет.

    Ответить